Соц сети

Замена масла в ДВС

По регламенту технического обслуживания автомобиля масло в его двигателе подлежит регулярной замене. Почему так важна именно регулярность и своевременность процедуры?

Изменения в моторном масле при эксплуатации двигателя

Смазка двигателя осуществляется под давлением. Благодаря давлению, между трущимися поверхностями самых нагруженных деталей создается прослойка технологической жидкости, которая удерживает их от непосредственного контакта. Теперь посмотрим, что происходит, если двигатель долго работает без ее замены.
При длительной работе, в результате постоянного нагрева, в технологической жидкости происходит ряд физических и химических изменений, в результате которых она теряет свои смазочные качества.
•    Изменившееся средство перестает образовывать на поверхности устойчивую пленку.
•    При снижении вязкости оно быстрее вытекает из подшипников, нормальное жидкостное трение исчезает и становится полусухим.
•    На трущихся поверхностях появляются задиры.
•    Ресурс двигателя стремительно снижается.
Кроме изменений, происходящих в самой жидкости, в ней накапливаются остатки несгоревшего топлива, частицы нагара, крупицы металлов, образующиеся при износе деталей, пыль и вода. Все это вместе резко ухудшает условия работы двигателя и приводит к его ускоренному износу.
Стоит ли пытаться «еще немного» поездить на моторном масле, которое уже отработало свой срок? Дает ли это какую-либо экономию? Ответ один: такая экономия оборачивается еще большими расходами.
Периодичность замены отработанного средства определена на основании множества испытаний и рекомендована с таким расчетом, чтобы двигатель никогда не оставался без нормальной смазки.

Как происходит замена масла

Процедура выполняется в четкой последовательности.
•    Прогрев двигателя до рабочей температуры. При этом моторное масло становится текучим.
•    Пауза в 10 – 15 минут, во время которой техническая жидкость стекает из смазочной системы и собирается в картере.
•    Удаление отработанной жидкости. Стандартный способ устранения – через сливное отверстие в поддоне картера, закрытое пробкой. Пробку отвинчивают и сливают средство в подставленную емкость. Для извлечения может использоваться вакуумный насос. В этом случае оно высасывается из картера через трубку, опущенную в него через отверстие для щупа.
•    Установка масляного фильтра. В процессе работы он забивается твердыми частицами. Именно для очистки технологической жидкости от них он и предназначен. Если она перестает проходить через забитый фильтр, срабатывает специальный клапан, пропускающий ее в обход, без очистки. Это аварийный режим, который может спасти двигатель от серьезной поломки, но он дорого обходится мотору. Поэтому монтаж фильтра обязателен при каждой процедуре.
•    Залив свежего моторного масла. При этом его уровень следует проверить щупом, выждав некоторое время для стока жидкости в картер. У разных моторов разная емкость смазочной системы, но грамотный мастер может сразу определить нужный объем.
•    Запуск двигателя, «прогон» смазочной системы, контроль на утечки и уровень средства.
В определенных случаях в эту последовательность добавляется промежуточная промывка двигателя. Обычно это бывает необходимо при замене жидкости одного типа на другой.

В «Платинум-сервис» работа производится специалистами своего дела. Одним из важнейших условий этой операции мы считаем чистоту и аккуратную работу. Результат наших усилий – идеальная смазка двигателя Вашего автомобиля на весь срок эксплуатации масла.

РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ рассмотрит Ваше обращение в индивидуальном порядке

ОТПРАВИТЬ